Маркировка и спецификация шин

Маркировка и спецификация шин

Размер шины.

Самое главное, на что следует обратить внимание, при подборе шин – это их размер. 

Размер расположен на боковине с каждой стороны покрышки, например 205/60 R16 92V.

  • Ширина шины (205 мм).
    Первое число - 205 показывает ширину профиля покрышки в мм.
  • Высота профиля (60%).
    Второе число - 60 обозначает её серию, это процентное отношение высоты шины к её ширине. Перевести высоту профиля в мм. в данном случаи можно следующим образом: 205 х 0,60 = 123 миллиметра.
  • Диаметр диска (R16).
    R говорит нам о том, что шина имеет радиальную конструкцию каркаса, а её посадочный диаметр равен 16 дюймам.

  • Чтобы получить наружный диаметр шины мы должны к диаметру диска (Заранее переведя его в миллиметры, 16х25,4=406,4 мм.) прибавить две высоты профиля (Наружный диаметр = 406,4+123х2=652,4 мм.). Если наружный диаметр шины будет меньше от рекомендованного заводом изготовителем Вашего автомобиля, то это приведёт к уменьшению дорожного просвета, увеличение же будет ограничено размерами колёсных арок автомобиля. Так как передние колёса в большинстве случаев являются управляемыми, им следует уделить повышенное внимание. Исходя из их максимально-возможного поворота в правую и левую стороны, а так же предельные ходы подвески, автомобильная шина не должна касаться элементов кузова или шасси. Стоит отметить, что изменение диаметра покрышки скажется на показаниях спидометра автомобиля.

Индексы скорости и нагрузки.

В маркировке шины после диаметра стоят два индекса, на которые автомобилисты редко обращают внимание (205/60 R16 92V). Число "92" обозначает грузоподъемность покрышки (индекс нагрузки), а символ "V" - предельно допустимая скорость (индекс скорости), которую может выдержать шина. Данные индексы можно перевести в более понятные нам км/ч и кг, для этого воспользуйтесь специальными таблицами, представленными на нашем сайте (Смотрите ниже: Таблица индексов скорости, Таблица индексов нагрузки).

На шинах, предназначенных для коммерческого и легкогрузового транспорта, так называемых "С"-шках, иногда указывается двойной индекс нагрузки (при одинарной и парной установке покрышек, например 195/70 R15 104/102R).

Индекс скорости.

Индекс скорости - это максимально допустимая скорость, которую способна выдержать шина.

Для примера возьмём максимальную скорость автомобиля, равную 200 километрам в час.

Увеличиваем ее на 15% (запас при движении на долгом спуске или сильном ветре), 200х1,15 = 230 км/ч. Теперь найдём это число по "Таблице индексов скорости", оно базируется между значениями 210 и 240, округляем его в большую сторону и получаем индекс скорости «V»-240 км/ч.

Зимние шины в основном применяются с индексами скорости «T» (190 км/ч) и «Q» (160 км/ч).


Таблица индексов скорости

Индекс скорости A1 A2 A3 A4 A5 A6 A7 A8 B C D E F G J K
Скорость, км/ч 5 10 15 20 25 30 35 40 50 60 65 70 80 90 100 110
Индекс скорости L M N P Q R S T H V W Y VR(VB) ZR ZR(Y)
Скорость, км/ч 120 130 140 150 160 170 180 190 210 240 270 300 >210 >240 >300

Примечание: Маркировка ZR говорит нам, что шина может быть подвержена высокоскоростным нагрузкам, используется в качестве дополнительной информации. Реальную допустимую скорость, которую может выдержать шина указана в индексе скорости. Z - ставится перед диаметром у R-радиальных шин.


Индекс нагрузки.

Индекс нагрузки показывает какую нагрузку в килограммах способна выдержать одна шина, исходя из максимальных скоростей.

Чтобы определить какую нагрузку способна выдержать шина воспользуйтесь Таблицей индексов нагрузки. Допустим индекс нагрузки шины равен 100, это 800 кг на одно колесо, соответственно если установить 4 колеса, шины выдержат нагрузку в 3200 килограмм.

Пара моментов, которые необходимо учитывать при выборе оптимального индекса нагрузки:


  1. Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% по сравнению с полностью загруженным автомобилем (имеется ввиду наличие груза, водителя и пассажиров). Это необходимо, т.к. вес полностью снаряжённого автомобиля распределяется между задними и передними колёсами не равномерно.
  2. Высокие индексы нагрузки грозят тем, что толщина таких шин, точнее их корда, будет более толстая. Такие шины будут тяжелее, соответственно увеличится расход топлива и нагрузка на подвеску Вашего автомобиля. Езда на автомобиле будет менее комфортной, т.к. амортизация неровностей дорожного покрытия будет на порядок ниже (хорошим примером будет езда на велосипеде, без амортизирующей вилки и амортизаторов рамы). Рекомендуем Вам выбирать индексы с запасом сверху, приблизительно 20-35% полной массы автомобиля.


Таблица индексов нагрузки

Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг Индекс нагрузки Вес, допустимый на одно колесо, кг
62 265 84 500 106 950
63 272 85 515 107 975
64 280 86 530 108 1000
65 290 87 545 109 1030
66 300 88 560 110 1060
67 307 89 580 111 1090
68 315 90 600 112 1120
69 325 91 615 113 1150
70 335 92 630 114 1180
71 345 93 650 115 1215
72 355 94 670 116 1250
73 365 95 690 117 1285
74 375 96 710 118 1320
75 387 97 730 119 1360
76 400 98 750 120 1400
77 412 99 775 121 1450
78 425 100 800 122 1500
79 437 101 825 123 1550
80 450 102 850 124 1600
81 462 103 875 125 1650
82 475 104 900 126 1700
83 487 105 925

Маркировка шин.

Вы наверняка замечали, что подбирая шины, которые будут полностью соответствовать всем Вашим потребностям и техническим характеристикам автомобиля отнимает у Вас значительное количество времени.

Чтобы сократить процесс поиска автошин мы предлагаем Вам ознакомиться с маркировкой шин.

Вы сможете легко, правильно и быстро подобрать нужные покрышки, зная расшифровку специальных обозначений на покрышке.

А таких обозначений на ней целое множество и каждое обозначение несет в себе определённый смысл.

Например на боковине направленных шин Вы можете найти стрелку и надпись "Rotation", эта маркировка показывает направление движения, т.е в каком направлении должна быть установлена шина. На ненаправленных шинах данное обозначение отсутствует. На ассиметричных шинах другая ситуация, здесь с каждой стороны шины наносятся надписи Outside и Inside, соответственно внешняя и внутренняя сторона шины, именно в такой вариации необходимо устанавливать шину на автомобиль.

С этими и рядом других маркировок просим Вас ознакомиться в "Таблице маркировки шин."


Таблица маркировки шин


Маркировка Значение маркировки Примечание
XL (eXtraLoad)

Усиленная шина. Имеет более высокий индекс нагрузки

Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки
RF (Reinforced) Усиленная шина с повышенной грузоподъёмностью (6 слоёв корда) Реальную грузоподъемность покрышки можно определить по индексу нагрузки (Reinforced = XL)
Tubeless (TL) Бескамерная шина При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой
Tube Type (TT) Шина должна эксплуатироваться только с камерой
Max Pressure Максимально допустимое давление в шине, в кПа
Max Load Максимально допустимая нагрузка на шину, в кг
C В конце типоразмера обозначает грузовую шину (8 слоёв корда)
Radial (R) Означает, что шина радиальной конструкции
Steel или Steel belted Означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд
E, E17 Соответствие европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe) Цифровой индекс в кружочке – номер (код) страны, проводившей сертификацию, вне круга – номер сертификата
DOT, dot Американский стандарт качества (Departament of Transportation - Министерство транспорта США)
М/С Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин Встречается на мотошинах, имеющих "автомобильные" размеры
NHS Not for highway service - не рекомендуются для дорожного использования (для эксплуатации на бездорожье)
DT Desert Tire - шина для пустыни, для песчаной поверхности. Также часто используется на асфальтовых катках Не путайте с аббревиатурой DT, которой Michelin помечают модели шин с видоизменённым рисунком протектора (на одну ось нельзя ставить обычную шину и шину с видоизменённым рисунком протектора)
MST Multi Service Tyre - многоцелевая шина
Условные обозначения по сезону и покрытию:
All season(AS), Any Season или Tous terrain Для любого сезона Данные шины близки к шинам типа «m+s», т.к. допускают летнюю, и зимнюю эксплуатацию. Такая универсальность допустима в более теплых регионах, где зима не холодная и короткая, а лето не очень жаркое. Универсальные шины заметно отстают от зимних – зимой и летних шин летом
* (Изображение снежинки) Обозначение зимних шин
M+S, M&S или M(.)S Грязь плюс снег (Mud + Snow) Данные шины обладают преимуществами на заснеженных и грунтовках дорогах. На заснеженных ведут себя хуже настоящих зимних, которые дополнительно обозначаются значком с трехглавой горной вершиной и снежинкой.
A/T Для любой местности (All Terrain)
M/T Для грязевых ландшафтов (Mud Terrain)
AW Любая погода (Any Winter)
R+W Дорога плюс зима (Road + Winter)
Условные обозначения перед типоразмером шины:
P Легковой автомобиль (Passenger car)
LT Для легких грузовиков и автобусов (Light ruck) На шинах американского производства. Может быть расположен перед маркировкой размерности шины.
LRO Low Platform Trailer Низкая платформа прицепа
T Временная шина Используется только для запасных шин
Условные обозначения шин с направленным или ассиметричным рисунком протектора:
Outside или Side Facing Out Внешняя сторона установки шины Только для шин с асимметричным рисунком протектора
Inside или Side Facing Inwards Внутреняя сторона установки шины Только для шин с асимметричным рисунком протектора
Rotation (наносится вместе со стрелкой) Направление вращения шины (Направление движения) Только для шин с направленным рисунком протектора
Left Шина устанавливается на левую сторону автомобиля
Right Шина устанавливается на правую сторону автомобиля
Условные обозначения по типу шипов:
AD Алюминиевые шипы
SD Шипы с твердосплавным сердечником
DD Шипы с прямоугольным сердечником и алмазной гранью
OD Шипы с овальным сердечником
MD Пластиковые шипы с твердосплавным сердечником
Типы надписей и гравировок на покрышке:
OWL Outline White Letters - контурные белые буквы на боковине покрышки
BSW Black Side Wall - черные буквы на боковине покрышки В обозначении торговой марки шины
VSB Vertical Serrated Band - вертикальная зазубренная полоса
RWL Белая полоса на боковине
ORBL Outlined Raised Black Letters - черные выделенны поднятые буквы на боковине
RRBL Recessed Raised Black Letters - утопленные рельефные черные знаки
WSW Белая боковина
BLK Черная боковина
Системы защиты на шине:
SSR Система аварийной защиты при потере давления (Self Supporting Runflat) Данная маркировка встречается на шинах Continental, SSR = RunFlat
MFS Maximum Flange Sheild - максимальная защита закраины диска Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений
FR Flange Rotector - шина с защитой обода диска Прочное защитное ребро на боковине покрышки, изготовлено из каучука и предохраняет диск и от механических повреждений
DSST Dunlop Self-Supporting Technology
RunFlat, RFT Технология с наполнением, позволяющая Вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины
RunOnFlat Ранее известные под аббревиатурой EMT, позволяют продолжать движение при частичной или полной потере давления
Условные обозначения омологированных шин:
N0, N1, N2, N3, N4 Шина разработанная для Porsche, Volkswagen Tuareg
J Шина разработанная для моделей Jaguar Данные шины рекомендуется устанавливать для достижения оптимальных характеристик
* Шина разработанная для моделей BMW
A Шина разработанная для моделей Renault Espace 4, Toyota Auris
B Шина разработанная для модели Bentley Continental GT Маркировка Michelin
K1 Шина разработанная для моделей Ferrari Маркировка Michelin
MO, MO1, MOE Шина разработанная для моделей Mercedes Маркировка MO1 разработана для модели Mercedes SL65 AMG
M3 Шина разработанная для моделей BMW серии M и Z Рекомендуется установка 4-ёх шин
AO, RO, RO2 Шина разработанная для моделей Audi
RO1 Шина разработанная для моделей Audi серии RS. Audi Quattro, RS6, RS4, R8... Обязательное использование 4 шин из-за специфичности этих атвтомобилеей
VO Шина разработанная для модели Volkswagen Tuareg
VK Шина разработанная для моделей Volkswagen
C1 Шина разработанная для модели Chrysler Viper Маркировка Michelin
DT1 Маркировка Michelin для шин специфических размеров Обязательное использование одинаковых шин на одной оси
G1 Маркировка Michelin для шин специфических размеров Обязательное использование одинаковых шин на одной оси
RP Для всех моделей автомобилей Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик
S1 Для всех моделей автомобилей. Специальная маркировка Michelin Energy Saver и Primacy HP для шин специфических размеров Рекомендована для установки и достижения оптимальных характеристик
Другие условные обозначения на шине:
Temperature A, B, C Термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде A - наилучший показатель
Traction A, B, C Способность шины к торможению на влажном дорожном полотне A - наилучший показатель
Treadwear Относительно ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США
Plies:tread Состав слоя протектора
Sidewall Состав слоя боковины
DA Незначительные производственные дефекты не препятствующие эксплуатации
TWI, Twid Tread wear indication - указатель индикатора износа протектора Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этго выступа, шину пора менять
GREEN X Маркировка "GREENX" на покрышках Michelin введен для новых линеек энергосберегающих шин Шины отличаются экономией топлива, исключительной износостойкостью и сцеплением на мокрой дороге


Цветные маркеры на покрышке.

Белый штамп с цифрами это личная подпись инспектора, который осуществлял проверку шины сошедшей с конвейера.

Красная маркировка (точка) обычно наносится в виде точки на боковине покрышке, показывает место наибольшей силовой неоднородности. Ставятся в основном на шинах автомобилей, которые выходят с завода (на шинах первичной заводской комплектации автомобиля).

Жёлтая маркировка (точка) обычно ставиться на боковине покрышки в виде точки. Её сопоставляют с наиболее тяжёлым местом на диске. При шиномонтаже данное сопоставление значительно улучшает балансировку колёс.

Цветные продольные линии. Цветные линии наносятся прямо на протектор, их используют для визуально облегчения поиска покрышек, если они допустим сложены в стопку на складе.